Mnemon
Артём Черепанов Пользователь — был вчера 20:28

"Фото на память" лишает человека воспоминаний

49 19

 

 Ученые поставили под сомнение распространенное действие «сделать фото на память». Напротив: для того чтобы воспоминания о путешествии или любых событиях отпечатались в памяти, камеру с собой лучше не брать – таковы результаты недавно проведенного исследования.
 
 

Связь между количеством сделанных снимков и оставшихся в памяти событий исследовала группа ученых из Фэрфилдского университета в США под руководством психолога Линды Хенкель. В рамках эксперимента на экскурсию в университетский музей была отправлена группа студентов, получивших различные задания. Некоторые должны были пройтись по залам, рассматривая экспонаты, а других попросили сделать видовые либо детальные фотографии.

На следующий день участникам было предложено вспомнить вчерашнюю экскурсию. Те, кто самостоятельно рассматривал экспонаты, смогли рассказать о них. Студенты, которые делали общие видовые снимки своей музейной прогулки, фактически «переложили» все воспоминания в карту памяти фотоаппарата; собственных же впечатлений у них осталось мало. 

Промежуточный результат показала группа участников, в задачу которых входило фотографировать отдельные экспонаты крупным планом. Как оказалось, в поисках лучшего ракурса им приходилось концентрироваться на объекте, и тот все-таки оставался в памяти. Вместе с тем, все остальное, присутствовавшее в музее, так же точно, как и в предыдущем случае, ускользнуло от их внимания.

Подытоживая результаты исследования, опубликованного в журнале Psychological Science, Линда Хенкель подчеркивает: с развитием технологий у людей накапливается огромное количество цифровых фотоальбомов. Делая снимки «на память», человек сразу же отправляет свои воспоминания «в архив», но по факту практически никто потом не пересматривает снимки – их всегда слишком много. Но и память, не получавшая задания зафиксировать события, остается пуста. Таким образом, человек с фотокамерой по сути остается вне явления, не замечает общую картину и в лучшем случае запоминает отдельные разрозненные детали. 

Не отрицая важность фотофиксации факта, ученые предлагают уделять фотографированию меньше сил и внимания. Полагаться полностью на технологии не нужно, говорят они. Вместо снимка «на память» в первую очередь нужно самостоятельно взаимодействовать с действительностью – только тогда воспоминание сохранится по-настоящему.

  Текст: Анастасия Баринова
  Добавлено 13.12.2013



http://www.nat-geo.ru/article/4582-foto-na-pamyat-lishaet-cheloveka-vospominaniy/#ixzz2nQhFGVrI

1846.76 – карма
Позиция в рейтинге – 65

Комментарии

ulalana
14 декабря 2013 г. 11:05
Свое мнение я оставила на страничке кандидата)))
julykum
+3
14 декабря 2013 г. 11:22
А я люблю пересматривать старые фото, так сказать, "освежать" приятные воспоминания.
Mnemon
+1
14 декабря 2013 г. 11:26
А вот мне как раз больше нравится просто вспоминать. Хотя на 100% согласен с психологами: чаще вспоминаются именно картинки. Да, можно вызвать в памяти живое воспоминание, но если об этом не думать, то скорее возникнет кадр. Особенно если ракурс удачный, то будешь вспоминать именно его.
julykum
+3
14 декабря 2013 г. 11:33
Согласна. Правда, иногда быстрее кадра вспоминается атмосфера места: было тебе там уютно, радостно и интересно или нет.
Mnemon
14 декабря 2013 г. 11:41
Ну, этого-то не отнять! )
fanolia
+4
14 декабря 2013 г. 12:39
Мне тоже приятно пересматривать фото и часто благодаря им всплывает целая цепочка событий и вся атмосфера. Так что это исследование считаю спорным - видимо что-то зависит еще от специфики памяти у разных людей. Ну или у меня такая дырявая память
Фотографирование совсем не мешает мне воспринимать картину в целом. Может быть, если человек таскает штатив, чемодан аппаратуры и только на этом и сосредоточен, то тогда -конечно!
А вот, благодаря Туристеру, - подготавливая и выкладывая на сайт фотоальбомы, снова погружаешься в прекрасные прошедшие события, да еще и получаешь отклики людей, которые разделяют твои эмоции.
valerovna
+1
14 декабря 2013 г. 13:09
" Память, знаете ли, вооружена таким здоровенным топором. Прорубила окошко в мозгу — и давай пропихивать прошлое." Маркус Зусак.
KID
+5
14 декабря 2013 г. 15:23
Мне, как человеку регулярно пересматривающему свои старые фотографии, мнение автора статьи кажется по крайней мере спорным...
sonnenschein
14 декабря 2013 г. 17:15
Я тоже регулярно пересматриваю старые фото и не согласна с автором статьи.
Запись с ответом была удалена.
Mnemon
15 декабря 2013 г. 12:55
Я думаю, что многие фотографируют, чтобы однажды разместить свою фотку на фейсбуке и забыть про неё навсегда, практически никогда не пересматривая всю ту массу фотографий. Да и я физически не способен пересматривать 200.000 своих фотографий.
Dimitry
+4
14 декабря 2013 г. 16:12
Чу, здесь как в гребле. Главное тренировки, тренировки и тренировки. А что тренировать, мышцы или память --- какая разница.
tinka61
+1
14 декабря 2013 г. 17:59
По мне так тоже весьма спорное утверждение. Жалею, что от некоторых давних поездок не осталось фотографий, воспоминания то стираются из памяти и нечем их освежить.
Mnemon
15 декабря 2013 г. 4:29
Так же ж никто не отнимает у вас эмоций, впечатлений, радости от поездки! Речь идёт о том, что мы скорее забудем то, что снимаем. Мы и так-то не всё помним, согласитесь, а фотография помогает это забыть. Потом, да, если пересматривать, то можно вызвать в памяти воспоминания, но большинство этого не делает (мы – исключение по понятным причинам, и поэтому выводы психологов для нас представляются спорными)
sheftali
+3
14 декабря 2013 г. 18:02
Бывает и такое- помнишь только кадры,но это редко.Обычно в тех случаях,когда ехал только с одной целью- сделать фото.Во всех остальных случаях,рассматриваешь что-то,восхищаешься,или наоборот, и делаешь фото как раз с целью усилить воспоминания.По крайней мере, у меня именно так)) А вот в музеях фотографировать экспонаты мне кажется глупостью,хорошие фото там всё равно не получатся, а если уж так хочется память себе оставить, то можно купить альбом с качественными фото.
Mnemon
15 декабря 2013 г. 4:39
sheftali писала 14 декабря 2013 г. 18:02
и делаешь фото как раз с целью усилить воспоминания.

Да, чтобы вызвать их при просмотре фотографии. Но если ты фотографии потом не просматриваешь, то, скорее, и не вспомнишь. Пишется именно об этом.
valerovna
15 декабря 2013 г. 13:31
А если не фотографировать, то в памяти останутся только самые яркие моменты- хорошие или плохие. Остальное всё будет воспринято мозгом как "ненужное" и отправится на самую дальнюю полочку памятехранилища))Так что учёные, конечно молодцы, но фотографировать всё-равно нужно)На память))
Mnemon
+2
15 декабря 2013 г. 16:14
Но нужно и не забывать уделять внимание тому, чтобы смотреть и своими глазами. Почаще отвлекаться от видоискателя. Хотя IGHER как-то удивлялся, где я беру столько времени, чтобы его хватало ещё и своими глазами смотреть)))
valerovna
15 декабря 2013 г. 19:16
Mnemon писал 15 декабря 2013 г. 16:14
как-то удивлялся, где я беру столько времени
чужая душа- потёмки) Даже супружеские пары, прожившие вместе по 15 лет не всегда понимают друг друга
200 000 фото, Боже, это сколько?))
Но ведь есть у тебя любимые альбомы, которые ты с удовольствием просматриваешь, вспоминая эти поездки?)
Mnemon
+1
15 декабря 2013 г. 22:09
Иногда пересматриваю свои альбомы, которые не стыдно показать, но не пересматриваю те, которые не считаю нужным (возможным) показывать, собственно из-за того, что смотреть-то там нечего. И так всё помню. )
Remezova
15 декабря 2013 г. 22:12
Вот поэтому оч не люблю снимать "на бегу" и "с ходу"...
sheftali
+2
15 декабря 2013 г. 20:31
Для "визуалов",к которым я отношусь,и не только я,но и многие другие обитатели этого сайта,фото из путешествий важная часть воспоминаний.Я тоже не просматриваю все свои фото,но я те поездки, которые мне особенно понравились, я просматриваю периодически ,это делает мои воспоминания ярче.А если мне место не нравится, я его вообще не фотографирую.
spatefillum
+1
14 декабря 2013 г. 23:22
Я сегодня совсем не фотографировала...
ulalana
+4
14 декабря 2013 г. 23:51
Зайка, Ты уже здесь?))) Любаша, очень рада знакомству! Ты такая красотка!!! И умница нереальная!)))
spatefillum
+3
15 декабря 2013 г. 0:04
Лана, я тоже рада! Спасибо Тебе! Когда -нибудь обязательно встретимся еще, побольше пообщаемся )
vasilets
+2
15 декабря 2013 г. 0:39
Девчата, вы уже уже здесь?!?
marsada
+2
15 декабря 2013 г. 0:48
Так все давно здесь))
vasilets
+4
15 декабря 2013 г. 0:43
У меня все наоборот - если есть фотокадры, то память начинает раскручивать всю цепочку событий и, даже, ощущений, которые сопутствовали съемке
Mnemon
15 декабря 2013 г. 4:31
См. ответ для tinka61 и ulalana выше.
IGHER
15 декабря 2013 г. 4:59
Ученые поставили под сомнение распространенное действие «сделать фото на память»

неужели опять вездесущие британские ученые?
Redcat
15 декабря 2013 г. 15:32
А я, пожалуй, соглашусь с этими самыми британскими учеными. Давно заметил, что когда с фотиком бегаю я, то помню объект постольку- поскольку. И вообще, чаще картинку запоминаю через видоискатель, чем объемно и целиком. Зато с кайфом разглядываю фото, что делала жена, потому что во время ее съемки я как раз смотрел объект, а не выискивал лучшую точку для кадра. Так что есть в этом исследовании своя доля истины. Хотя, несомненно, фотографии здорово память восстанавливают об объекте.
Mnemon
+1
15 декабря 2013 г. 16:12
Да, это ещё один аспект того, о чём говорится в статье. Если попытаться вспомнить, например, пейзаж, который вы когда-то фотографировали, то вместо него будет вспоминаться фотография, а не реальная картинка, которую вы видели, тем чаще, чем чаще вы смотрите на фотографию. Особенно если тот пейзаж вам нравится, и вы его распечатали и повесили на стену, то в таком виде и будете вспоминать – картинкой висящей на стене. Вы вспоминаете не вид, а ракурс, а именно он запечатлён на фотографии.
ZhenyaPoppins
+1
16 декабря 2013 г. 13:28
Если взять музей - то безусловно) Почти голую информацию лучше запоминать, когда тебя ничего не отвлекает. Именно по этой причине я часто не слышу экскурсоводов - глаз ищет ракурсы.
А вот если взять снимки чистой природы - то я не согласна. Мне фотографирование не мешает нисколько.
Да и какая разница?)) Люди стремятся к счастью, что это счастье доставит: фотография на стене или в памяти - не так важно.
Olga_Saboteur
+2
16 декабря 2013 г. 13:35
по факту практически никто потом не пересматривает снимки – их всегда слишком много.

Полностью согласна. Это неразрешимая дилемма - как остаться фотографом и не испортить себе отдых непрерывным складыванием визуальных образов в цифровую копилку.
Стараюсь фотографировать "по мининмуму", опарвдываясь тем. что не фотограф
Borracho
+1
16 декабря 2013 г. 14:39
На следующий день вспомнили, ок. А через год вспомнят? Ну и получается надо не щелкать все подряд, а более избирательно фотографировать, выбирать ракурс, тогда запомнится то что фотографируешь) Кстати я иногда просто оставляю фотоаппарат в номере, если уже поснимал в этом городе.
Mnemon
+1
16 декабря 2013 г. 19:30
Верно.
Borracho писал 16 декабря 2013 г. 14:39
Кстати я иногда просто оставляю фотоаппарат в номере, если уже поснимал в этом городе.

Тоже так часто поступаю. Но недавно оставил фотоаппарат, а потом, увидев то, что мог бы снять, иду и думаю – вот дурак! )))
Kapuletta
+1
17 декабря 2013 г. 0:24
Фотка - это якорь, визуальный. Кому-то нужен запах, кому-то ощущение камня, кому-то звуки фламенко ...Мы все такие разные, и никогда не придем к общему знаменателю (к счастью)
Laskovsky
20 декабря 2013 г. 22:46
А я иногда только на фотографиях и рассмотрю то, что надо было заметить "вживую". А с пейзажами, напротив, но, думаю, потому, что мои снимки не могут передать увиденной красоты.
vibas
25 декабря 2013 г. 21:25
Субъективное очень исследование!)))
Mnemon
26 декабря 2013 г. 0:44
Это комментарии могут быть субъективными, а исследование – суть метод объективизации!
vibas
26 декабря 2013 г. 8:37
Не-а! Исследование проводилось субъективным человеком с субъективной группой студентов!

Делая снимки «на память», человек сразу же отправляет свои воспоминания «в архив», но по факту практически никто потом не пересматривает снимки – их всегда слишком много.
С чего вдруг сделан такой вывод? Я всегда пересматриваю! Вот и субъективно!

Таким образом, человек с фотокамерой по сути остается вне явления, не замечает общую картину и в лучшем случае запоминает отдельные разрозненные детали. 
И еще один субъективный вывод! А как же люди, к которым, думаю, большинство присутствующих здесь относятся, которые заранее достаточно досконально изучают объект своего посещения?))

Не, Тём, не выдерживает твое исследование никакой критики!)
Mnemon
26 декабря 2013 г. 10:48
vibas писал 26 декабря 2013 г. 8:37
Я всегда пересматриваю! Вот и субъективно!

Вот я и говорю, что с точки зрения того, кто пересматривает – это субъективно
vibas писал 26 декабря 2013 г. 8:37
И еще один субъективный вывод! А как же люди, к которым, думаю, большинство присутствующих здесь относятся, которые заранее достаточно досконально изучают объект своего посещения?))

Да мы здесь вообще все больные. :) Wanderlust (страсть к путешествиям) – это психическое заболевание.
Не, Тём, не выдерживает твое исследование никакой критики!)

Да в дурдоме вообще все друг другу нормальными кажутся
vibas
26 декабря 2013 г. 13:28
Mnemon писал 26 декабря 2013 г. 10:48
Да мы здесь вообще все больные. :) Wanderlust (страсть к путешествиям) – это психическое заболевание.
Я протестую! Больные - не мы, а все остальные!!! )))) изображение
Mnemon
26 декабря 2013 г. 16:24
vibas писал 26 декабря 2013 г. 13:28
протестую! Больные - не мы, а все остальные!!! ))))

Согласен :)
milochka
30 декабря 2013 г. 23:34
Артём,с Наступающим тебя!!!
Пусть Новый год исполнит все желания и принесёт много новых,ярких путешествий!!!

http://smayliki.ru/smilie-438919335.html изображение
Mnemon
30 декабря 2013 г. 23:47
Лена, спасибо большое! Очень приятно!
И тебе желаю сбывшихся мечт!
Vladimir48
6 января 2014 г. 22:14
Нет, если фотоаппарат не возьмешь, обязательно, что-то интересное пропустишь, и потом будешь жалеть….
Mnemon
6 января 2014 г. 22:53
Вот это и есть болезнь))
Vladimir48
6 января 2014 г. 22:56
Согласен, не спорю )
Leozman
4 марта 2014 г. 15:37
Я считаю, что это бред - тупые исследования тупых американцев))) Бред, да и только - других слов даже нет
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.